Стратегия
Макросреда
Евразия – целевой рынок развития FESCO.
Факторы, определяющие Евразию как потенциальный рынок для Компании:
- рост экономик Китая, Индии и Юго-Восточной Азии;
- усиление фокуса России на азиатские рынки;
- сильный бренд FESCO в Евразии;
- развитие Трансарктического транспортного коридора;
- развитие торговли России со странами Центральной Азии – Узбекистан и Казахстан, и Ближнего Востока – Египет и Турция.
Цель: мы хотим быть лучшим контейнерным логистическим провайдером для наших клиентов на территории Евразии.
Наше видение остается неизменным последние годы и отражает стремление фокусироваться на клиенте и его потребностях.
Процессы
Для лучшего
Показатели качества работы являются частью нашей системы мотивации. Настроенная система позволяет нам формировать цифровые решения и улучшать качество сервисов, удовлетворяя растущие потребности рынка.
Стратегической инициативой Компании в части улучшения процессов являются следующие проекты:
- Service Excellence, цель которого – повышение качества клиентского сервиса;
- онлайн-сервисы FESCO, которые позволяют оформить заявку на перевозку, получить информацию о перевозке в режиме 24/7.
Активы и надежная сеть поставщиков
Наши активы являются надежным фундаментом логистики наших клиентов. FESCO последовательно:
- оптимизирует парк железнодорожного подвижного состава;
- модернизирует и оптимизирует флот;
- наращивает парк фитинговых платформ, чтобы сохранить долю на рынке железнодорожных контейнерных перевозок и снизить зависимость от волатильности на рынке контейнерных перевозок, а также сохранить значимое присутствие в данном сегменте рынка;
- развивает собственные перевалочные мощности;
- расширяет терминальную сеть во всех регионах Российской Федерации.
Решения
Важным элементом нашей стратегии является расширение портфеля услуг. Мы стремимся оказывать комплексные услуги с добавленной стоимостью, которые позволяют клиентам передавать на аутсорсинг логистическое сопровождение операций.
Такие услуги включают:
- мультимодальные перевозки;
- таможенное оформление;
- складские операции, ответственное хранение и кросс-докинг;
- перевозки сборных грузов в контейнерах LCLОт англ. less than container loaded – неполная загрузка контейнера..
Мы развиваем проектную логистику, которая позволяет использовать опыт перевозок проектных грузов и выстраивать долгосрочные отношения с EPC-подрядчиками и прямыми заказчиками.
Люди
В то время как мы развиваем цифровые решения, наращиваем активы и формируем новые логистические продукты, люди FESCO являются сердцем Компании. Мы стремимся к тому, чтобы у них были инструменты и условия для того, чтобы они работали наилучшим образом.
Набор и удержание талантов остаются ключом к успеху FESCO.
Развитие терминальной сети в регионах присутствия
FESCO формирует опорную сеть контейнерных терминалов и логистических парков для усиления присутствия в регионах России и СНГ, повышения качества сервиса и предложения высокомаржинальных продуктов.
Ключевыми направлениями геоэкспансии являются Дальний Восток, Сибирь, Урал, Москва и северо-западные регионы.
Развитие стивидорных активов FESCO – порта Владивосток и Терминал ФЕСКО Гайдамак
Предпосылками развития являются сохранение ожиданий по усилению фокуса России на азиатский рынок.
Ожидание по усилению тенденций перетока спроса с европейских товаров на азиатские оправдало себя. Основными точками входа для азиатских товаров останутся порты Дальнего Востока России и сухопутные пограничные переходы с Россией.
Помимо импортных контейнерных и транзитных потоков, до 2027 года планируется рост экспорта за счет ввода крупных новых производств в России, ориентированных на азиатский рынок.
С учетом планов по сохранению лидерства порта Владивосток на российском рынке и рынке Дальнего Востока России необходимо увеличение мощностей порта Владивосток.
Принятая программа развития порта Владивосток до 2027 года предполагает:
- сохранение лидерства порта Владивосток по контейнерообороту среди стивидорных компаний России и Дальнего Востока России;
- сохранение доли рынка на Дальнем Востоке выше 42 %;
- поддержание загрузки порта Владивосток на уровне 80–90 %;
- комплекс мероприятий по увеличению мощностей порта Владивосток до 1,1 млн TEU к 2027 году.
Программа развития Терминала ФЕСКО Гайдамак предполагает создание современных и уникальных для Дальнего Востока России мощностей для перевалки зерна с использованием элеваторов в объеме более 400
Развитие морского сегмента
Основными стратегическими задачами морского сегмента FESCO являются:
- сохранение лидерства на Дальнем Востоке России в каботажных и внешнеторговых сервисах;
- увеличение объемов перевозок морскими сервисами на 30 % к 2025 году относительно уровня 2022 года;
- рост доли новой географии и бизнесов до 32 % в общем объеме морских сервисов FESCO;
- повышение эффективности использования флота и достижение среднего возраста судов до 15 лет.
Геоэкспансия
FESCO благодаря качественным логистическим решениям на ключевых направлениях расширяет географию бизнеса, проецирует имеющийся опыт и набор компетенций на новые регионы.
Рост доли продаж услуг с добавленной стоимостью
Развитие SCMОт англ. Supply Chain Management – управление цепочкой поставок. -сервисов и проектной логистики.
Укрепление рыночных позиций
Помимо использования возможностей от самостоятельного развития, FESCO сохраняет за собой возможности для стратегических партнерств с лидерами рынка, сделок M&A, получения синергетического эффекта.
Инструменты экспансии:
- формирование продуктовой линейки в странах с фокусом на Россию;
- работа через агента/представителя;
- формирование собственного офиса и партнерство с местными операторами;
- постановка активов (собственные суда, терминалы).
Реализация долгосрочных планов FESCO и достижение целевых индикаторов сопряжено с различными рисками, часть из которых выходит за рамки контроля Компании. Реализация рисков может привести к фактическим событиям, которые значительно отличаются от изложенных выше ожиданий.